Офіційний сайт Чугуївської міської ради, міського голови, виконавчого комітету
Чугуев перенимает опыт Германии!

Чугуев перенимает опыт Германии!

С опытом городов Германии по предоставлению административных услуг гражданам познакомились представители органов местного самоуправления Чугуева в ходе информационно-ознакомительной поездки, состоявшейся в рамках сотрудничества с международным проектом «Специальная ин...

С опытом городов Германии по предоставлению административных услуг гражданам познакомились представители органов местного самоуправления Чугуева в ходе информационно-ознакомительной поездки, состоявшейся в рамках сотрудничества с международным проектом «Специальная инициатива  GIZ в Украине - Укрепление украинских общин для приема внутренне перемещенных лиц путем повышения эффективности центров оказания услуг в Украине».

Основная цель поездки – знакомство з организацией работы центров обслуживания населения Берлина и Лейпцига, в том числе и услуги  для мигрантов.

Участники поездки прослушали тренинги компании «Madiba Consult GmbH» на темы: «Менеджмент проектов», «Организация и процессы оказания услуг», «Муниципалитеты, научно-производственные объединения, государственые предприятия».

Кроме того, Немецким союзом городов и общин в Берлине был проведен семинар «Общие условия в Германии для оказания услуг населению. Опыт и сложности при организации муниципальных услуг для беженцев».

Наработки немецких партнеров в составе украинской делегации изучали заместитель городского головы – управляющая делами  горисполкома Людмила Макаренко и начальник Управления социальной защиты населения Елена Куриленко. В своем интервью корреспонденту «Новостей Чугуева» Людмила Макаренко остановилась на тех компонентах работы по предоставлению административных услуг, которые наиболее привлекли внимание и заслуживают, по ее мнению, быть воплощенными в Чугуеве:

«Укрепление украинских общин для приема внутренне перемещенных лиц. Повышение эффективности Центров оказания услуг в Украине» – такова была тема нашей поездки в Германию. С опытом предоставления услуг населению в Берлине и Лейпциге ознакомились специалисты из Харьковской, Днепропетровской, Запорожской и Луганской областей.

Особый акцент был сделан на работе по обслуживанию  переселенцев и сотрудничеству с ними, ведь Германия приняла за последние годы около миллионна переселенцев.

В Берлине мы посетили Центр обслуживания населения при Бундестаге и миграционный отдел одного из районов города – Шарлоттенбург-Вильмерсдорф. С интересом ознакомились с основными задачами Центра, категориями клиентов, перечнем услуг и порядком их предоставления, спецификой работы с переселенцами. В Германии на 3,5 миллиона населения приходится 1,5 миллионна мигрантов, и с ними наработана определенная система взаимодействия по предоставлению разного рода услуг, помогающая достаточно успешно справляться с возникающими проблемами. Есть у немецких партнеров и свои трудности и недостатки в работе с переселенцами. К слову, они с удовольствием ознакомились с презентацией о работе Центра предоставления административных услуг г. Харькова и были приятно удивлены многими разработками украинских коллег в сфере електронного сервиса обслуживания.

Интересной была экскурсия, организованная нам германским обществом международного сотрудничествa GIZ, в частно-государственную типографию, в которой изготавливаются все бланки документов, необходимые для работы центров обслуживания населения по всей Германии: паспортов, всевозможных удостоверений, загранпаспортов, регистрационные карты и т.д. Кроме изготовления полиграфической продукции, в типографии ведутся информационно-компьютерные разработки. Одна из них нас очень впечатлила. Это мобильный электронный центр по предоставлению услуг по  изготовлению паспортов. Изобретение представляет собой небольшой чемоданчик около 20-40 кг, который в он-лайн режиме подключен к государственному реестру граждан. Специалист, приехав с таким чемоданчиком в отдаленный уголок страны или города (где нет Центра предоставления услуг), может на месте оформить заказ гражданина на изготовление загранпаспорта, с помощью установленного в чемоданчике  цифрового оборудования сразу же сфотографировать человека, внести необходимые данные, сделать сканы с пальцев и личной подписи гражаданиа; заказчик через мобильный терминал оплачивает услугу и получает чек, а также квитанцию с указанием даты и времени выдачи документа. Одним словом, очень интересная и удобная вещь – своего рода админуслуга на дому. Стоимость такой разработки около 2 тысяч евро, что в принципе не так уж дорого. Однако для того, чтобы внедрить такую услугу в Украине, необходимо, чтобы все серверы государственных реестров граждан и серверы Центров админуслуг по всей стране были объединены в одну сеть. Этого у нас пока нет, а стоимость программного обеспечения для ее установки стоит очень дорого. Но переговоры с Украиной в этом направлении ведутся, и, будем надеяться, что в недалеком будущем и у нас появится такой мобильный центр, который позволит повысить качество админуслуг для жителей, особенно отдаленных районов и сел.

В Лейпциге наша делегация познакомилась с работой Управления по обслуживанию населения, который для повышения качества обслуживания населения использует не только работников муниципалитета, но и волонтеров, которые помогают оказывать муниципальные услуги населению на дому. Более детально мы изучали формы и методы взаимодействия с мигрантами в вопросах их социальной защиты и интеграции в общество. Для детей переселенцев предоставлена возможность обучения в школах на родном и впоследствии на немецком языках; для мигрантов проводятся тренинги по налаживанию отношений с местным населением (межкультурные и просветительские мероприятия, услуги «бюро переводов»); оказывается помощь в трудовой  адаптации путем вовлечения их в совместные мероприятия, которые проводит муниципалитет. Активно работает Совет беженцев, который занимается  написанием проектов для привлечения грантовых, спонсорских средств на решение проблем переселенцев, находит простых людей – волонтеров, готовых помочь беженцам любыми способами – дать одежду, приют, оказать социальные услуги.  В Германии очень много делается для того, чтобы ни граждане Германии , ни мигранты не были ущемлены в правах и чувствовали себя удобно и комфортно, получая качественные услуги. Некоторые наработки, увиденные нами, безусловно, представляют для нас интерес и будут взяты на вооружение службами, работающими по предоставлению услуг населению, в том числе и  переселенцам.
Web-адреса: chuguev-rada.gov.ua/news/id/57 | Переглядів: 79Дата публікації: 19:36 17.12.2015
Анонс подій
05.12.2016
день - Виставка робіт живопису Аліни ... Виставка робіт живопису Аліни Храпчинської Організатор:Вінник Т.С. Ващук Я.А. Час проведення:05.12.2016 (протягом дня) Місце проведення:КУ «КЦ «Імідж»
10:00 - Святковий концерт до Дня Зброй... Святковий концерт до Дня Збройних сил України Організатор:Вінник Т.С. Ващук Я.А. Час проведення:05.12.2016 10:00 Місце проведення:КУ «КЦ «Імідж»
14:00 - Волонтерський концерт для війс... Волонтерський концерт для військовослужбовців в/ч А 2467 до Збройних Сил України Організатор:Вінник Т.С. Коротич І.В. Час проведення:05.12.2016 14:00 Місце проведення:в/ч А 2467 (Малинівка)
07.12.2016
09:00 - Виїзд мобільного офісу до мікр... Виїзд мобільного офісу до мікрорайону «Зачуговка» Організатор:Нежид Н.С. Куриленко О.М. Час проведення:07.12.2016 09:00 Місце проведення:Приміщення ЗОШ № 4
13:00 - Міські змагання з волейболу... Міські змагання з волейболу Організатор:Вінник Т.С. Проценко М.В. Час проведення:07.12.2016 13:00 Місце проведення:ЗОШ №8 ЗОШ № 1
13:00 - Пізнавальний круїз «Новый год ... Пізнавальний круїз «Новый год со всех широт» Організатор:Проценко О.І. Час проведення:07.12.2016 13:00 Місце проведення:Територіальний центр
14:00 - Контрольні роботи І етапу Всеу... Контрольні роботи І етапу Всеукраїнського конкурсу-захисту робіт учнів МАН Організатор:Вінник Т.С. Проценко М.В. Час проведення:07.12.2016 14:00 Місце проведення:ЗОШ № 8
08.12.2016
Докладніше
Пошук
Посилання